воскресенье, 19 декабря 2021 г.

Как развивать пространственное мышление ребёнка

      Как «прокачать» образное и трехмерное мышление и развить воображение. Навязанные знания усваиваются плохо. Поэтому стимулировать объемное мышление у ребенка лучше с помощью повседневных задач, занимательных заданий, специальных задач на пространственное мышление и в играх.

  • ·              Складывайте с ребенком фигурки в технике оригами, собирайте пазлы (в том числе трехмерные), лепите из пластилина, вырезайте из бумаги симметричные предметы или снежинки, играйте в настольные игры (танграм, шашки, шахматы, нарды, «бродилки», стратегии, Дженгу). Рисуйте с ребенком планы — местности, помещения.
  • ·              Разгадывайте загадки: они учат ребенка мысленно воспроизводить предмет по его признакам, тем самым выстраивать образ.
  • ·              Объясните ребенку, как легко определить стороны света возле вашего дома: где восходит солнце, где вы наблюдали закат. Гуляете пешком в знакомых местах — предложите представлять, куда вы направляетесь (север, юг, запад, восток).
  • ·              Выходите на улицу — спрашивайте мнение ребенка, как лучше добраться до нужного места.
  • ·              Позволяйте помогать вам собираться в дорогу. Чемодан, в который не помещаются вещи, — отличный тренажер трехмерного мышления.
  • ·              Прячьте «клады» и предлагайте находить их по картам, схемам.

Задачи и задания на

пространственное мышление

            Представляю вам подборку самых доступных заданий для развития пространственных представлений у ребёнка. 

пятница, 17 декабря 2021 г.

Адвент-календарь. 5 день. До Нового года осталось 15 дней!

 Сегодня мы сидели в засаде!!! Караулили Деда Мороза и Снегурочку :))

Но все по порядку. Почта работает как часы, задание прибыло с утра.Делали снеговиков. все справились сами, подписали , вывесили на выставку. 

четверг, 16 декабря 2021 г.

среда, 15 декабря 2021 г.

Спасик МЧС для детей и родителей. Учим детей оберегать жизнь.












 

Адвент-календарь. День третий.

 Почта Деда Мороза работает отлично! Сегодня нам пришло настоящее письмо в конверте, со штемпелем и маркой. Дед Мороз задал задачу- сделать снежинки. Мы обсудили с детьми какие снежинки можно сделать и приступили к делу. Но делали в 2 этапа  ( сегодня была фотосессия), доделывали после сна. Многие сделали снежинки не только для Деда Мороза но и домой.

вторник, 14 декабря 2021 г.

Адвент- календарь .День второй.

 Сегодня с самого утра я только и делала, что просила дождаться других ребят прежде чем посмотреть почту от Деда Мороза. Терпения надолго не хватило -удалось только сделать зарядку ну и позавтракать. Коробку открывали все вместе. 

Дед Мороз прислал сегодня несколько заданий на листе. 

понедельник, 13 декабря 2021 г.

Адвент-календарь .День 1.

 Всем нравятся праздники, а Новый год детям особенно. Мы с родителями запустили Адвент-календарь . Каждая семья готовит сюрприз-  письмо от Деда Мороза или Снегурочки с заданием и вторе письмо-ответ на выполненное задание детьми с маленькими подарочками. Все семьи нашей группы откликнулись и активно готовились к запуску адвент-календаря : распределили дни, подготовили задания, письма, подарки. Татьяна Александровна организовала волшебное место для "Почты Деда Мороза" в группе. 

И вот сегодня 1 день обратного отсчета до праздника. Сегодня нам пришло письмо с заданием Помочь Снегурочке сделать новогодние открытки.

Дети с восторгом откликнулись на эту игру. Хотя это для взрослых только игра... Для детей это Сказка пришедшая в группу! Очень аккуратно и самостоятельно дети делали аппликацию и использовали незнакомые материалы. У всех получилось! 










На проблемный вопрос- "как показать сделанные открытки Деду Морозу?", было найдено групповое решение -написать письмо и сложить выполненные открытки в волшебную коробку. Сочиняли ответ Деду Морозу-каждый хотел составить предложение для письма. Мне пришлось записывать письмо под диктовку-НО ! Артём М. и Ваня С. проверили написанное... Каждый подписал письмо своим именем, помогали, подсказывали правильные буквы. После прогулки нам пришло письмо-ответ и подарочки (красивые ручки с ластиками). Но нам еще надо научиться открывать посылки :)))



 Детям очень понравилось !! Коробку проверили сегодня наверное раз 100 в ожидании следующего задания. Вот здесь как раз мы и обсудили что значит словосочетание "каждый день", "завтра", "сегодня", "когда наступает завтра и заканчивается сегодня". 

Сегодняшний день для нас подготовила семья Шилягина Радика. Екатерина Сергеевна, огромное Вам спасибо, за активное участие в организации новогоднего настроения!

четверг, 2 декабря 2021 г.

воскресенье, 14 ноября 2021 г.

Привычки, полезные для речи

 • Развивайте мышцы артикуляционного аппарата. Большой эффективностью для развития мышц губ, языка и щек помогает пережевывание твердой пищи, полоскания рта, надувание щек, артикуляционная гимнастика и т.д. 

Работайте над мелкой моторикой. Регулярно выполняйте гимнастику, предлагайте малышу различные развивающие игры, игрушки с мелкими деталями для игры.

Читайте каждый день. Сначала это может делать взрослый, ребенок при этом может рассматривать картинки или смотреть на чтеца. Далее можно предлагать малышу прочитать небольшие фрагменты, пока ребенок не начнет читать самостоятельно.

Занимайтесь регулярно и с удовольствием. Каждое занятие не должно превышать по длительности 15-20 минут, после чего стоит сделать небольшой перерыв. Также стоит проводить уроки в игровой форме — так ребенку будет гораздо проще сконцентрироваться. 

Обсуждайте окружающее. Во время прогулок или по дороге обсуждайте все, что встретится Вам на пути. Сначала можно просто называть предметы, потом добавлять их характеристики, а затем можно уже заводить полноценные беседы.

Проводите спокойные душевные беседы. Заведите особый ритуал, при котором один из родителей будет общаться с ребенком, обсуждать прошедший день и накопившиеся эмоции. Беседа должна выстраиваться в формате диалога, когда активно говорит и малыш, и родитель. Казалось бы, 15 минут вечером – пустяк, но эта беседа несёт большую пользу для ребёнка. Во-первых, он учится формулировать свои мысли, выстраивать фразы, предложения. Во-вторых, он слышит грамотную речь родителя и перенимает полезный опыт. В-третьих, он регулярно делится своими переживаниями, а это предупреждает появление стресса, комплексов, напряжения.


·         

пятница, 29 октября 2021 г.

Игра-ходилка. Сделали сами.



Поле с с цветными клетками ходов, Банк с пуговицами ли цветными камешками , 4 цветных стаканчика, игральный кубик (кости). Игра рассчитана на 2-4 игроков. Игроки на начало игры выбирают себе цветной стаканчик и встают на углы поля на свою цветную клетку. 
1 вариант игры. игроки определяют очередность ходов( кто за кем ходит), бросают кубик  и ходят .Если игрок попадает на свой цвет он может из Банка взять себе пуговку ( выбор пуговки для всех детей интересен- они такие красивые!). Игра продолжается пока не закончатся пуговки в Банке. Поэтому перед игрой можно договориться на определенное количество пуговиц.

Второй вариант посложнее. Игрокам до начала игры выдается договорное равное количество пуговиц. Правила усложняются -если игрок попадает на чужой цвет , то отдает пуговицу хозяину цвета. Можно ввести карточки с фантами-действиями.
Дети с увлечением играют в эту игру с пуговицами. Они их увлекают разной формой, фактурой, цветом. Учатся соблюдать правила очередности, следят за соблюдением правил и договоренностей, учатся считать. По этому типу можно сделать и многоугольник добавив цветных стаканчиков, но уже для детей постарше. Наши не любят ждать долго. Играют с азартом, подсчитывают выигрыши и определяют кто на каком месте оказался, требуют повторов. Научились достойно как выигрывать так и переживать проигрыш.




 

Интеллект-карты

 Сегодня ребята рассказывали о диких животных леса России. У всех получилось связно, интересно рассказать о выбранном животном. Для выступления родители с детьми подготовили интеллект-карты. замечательные получились рассказы и карты. Посмотрите сами: