пятница, 24 сентября 2021 г.

Консультация от музыкального руководителя

 


НЕМНОГО О МУЗЫКАЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.

 

     Вопреки расхожим мнениям, задатки к музыкальной деятельности имеются у каждого ребёнка без исключения. Именно задатки составляют основу развития музыкальных способностей.  Все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо помнить взрослому, так как от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребёнок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Родители должны помогать своим детям в развитии музыкальных способностей. Для этого родным и близким малыша необходимо запомнить следующее.

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

вторник, 21 сентября 2021 г.

Задание про пирамидку к четвергу 23 сентября

 

Задание по математике

·      учим ребенка определять вид сбоку и вид сверху

·       учимся зарисовывать проекцию пирамидки сверху и сбоку передавая чередование колец по цвету и размеру.

Задание совместно с родителями:

придумай свое чередование колец по цвету и размеру, слепи свою пирамидку и зарисуй ее проекцию сверху и сбоку. Принеси свою пирамидку в четверг на занятие по математике.

понедельник, 20 сентября 2021 г.

воскресенье, 19 сентября 2021 г.

Учим геометрические фигуры.

Весь наш мир состоит из различных форм и фигур. Квадратное окно, прямоугольный телевизор и круглые часы - все предметы имеют форму. Объединяя схожие по форме предметы в группы, люди выявили геометрические фигуры - круг, треугольник, квадрат и прочие. Знание характеристик предмета: цвета, формы, размера, дает ребенку возможность научиться сравнивать, анализировать, развивать логику и внимание. Поэтому очень важно знакомить детей с понятиями форм и фигур ещё до школы. 

Геометрические фигуры - общепринятые эталоны, меры измерения формы предметов.

Особенности восприятия детьми геометрических фигур совсем не такие, как у взрослых. Например, взрослый видит предметы сообразно формам (кастрюля - цилиндр, окно - прямоугольник). Ребенок, наоборот, сначала форму опредмечивает (квадрат - воздушный змей, треугольник - крыша дома, круг - мячик, несколько кругов - очки, бусы). При правильном обучении он начинает абстрагироваться от предметов и воспринимать в окружающем знакомую фигуру, например, стакан как цилиндр (цилиндрической формы), крыша как треугольник (треугольной формы), мяч как шар (круглой формы).

Что общего у всех плоских фигур? Они целиком укладываются на листе столе, не возвышаются над плоскостью, их можно вырезать из бумаги.

 У них есть 2 измерения- длина и ширина. 


А у объемных фигур 3 измерения- длина , ширина, высота. Объемная фигура называется-геометрическое тело.


Мы с детьми играем в "Чудесный мешочек"-где надо на ощупь определить, назвать объемную геометрическую фигуру и только после этого -показать всем . Усложненный уровень - найти 2 одинаковые фигуры левой и правой рукой в двух мешочках.







четверг, 1 апреля 2021 г.

Степин шоколад

 ПОЗДРАВЛЯЕМ, Степу!  С победой в районном этапе конкурса "Здоровое питание". Видео-рецепт "Самый вкусный шоколад" вышел на городской этап.

огород на окне

 Каждый год все радуются пробуждению природы. Всем хочется тепла и зелени.

 Мы с ребятами занимаемся посадками растений. Ставим долгосрочный эксперимент- изучаем условия жизни растений ( свет,тепло, вода, почва). Разные растения проращиваем в разных условиях- без почвы, без воды, без света. 

Учимся фиксировать результаты эксперимента в знаках и рисунках. Учимся делать умозаключения , выстраивать  связи между событиями и явлениями, делать выводы.





понедельник, 22 марта 2021 г.

Домашнее задание по теме "Сказки"

Читать, пересказывать с детьми  русские народные сказки: «Курочка», «Коло­бок», «Теремок», «Репка», «Лисичка со скалочкой», «Смоля­ной бочок», «Маша и медведь» и другие. 

Знать названия и содержание сказок: «Три медведя», «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка», «Снегурочка», «По щучьему велению», «Лисичка-сестричка и Серый волк», «Кот, петух и лиса», «Крошечка-Хаврошечка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и другие;

Расширение словарного запаса детей:
Предметный словарь: сказка, персонаж, автор, герой, Дед Мороз, Серый волк, Иванушка-дурачок, мачеха, падчерица,  Василиса Прекрасная, теремок, Баба Яга, колдунья, волшебник, замок, Кащей Бессмертный, избушка, принц, принцесса, гусли, холст, бурелом, хворост, болото, опушка;
Признаки: сказочный, прекрасный, волшебный, заколдованный, хитрый, умный, злой, добрый, добродушный,  страшный, веселый, глупый, справед­ливый;
Действия: колдовать, заворожить, испугаться, обвенчаться, слу­шать, рассказывать, пуститься, набрести, спеть, притвориться.

Игра «Наоборот»:
Добрый – злой, весёлый – грустный, правда – вымысел, положительный – отрицательный, утро – вечер, начало – конец, стоять – идти, сильный – слабый, высокий – низкий, быстро – медленно, заколдовать – расколдовать, запрягать – распрягать, молодой – пожилой, громко – тихо, умный – глупый, храбрый – трусливый, холодно – тепло, хитрый – простодушный.

Пальчиковая гимнастика "Теремок"
Стоит в поле теремок, теремок. (Кончики пальцев правой руки соединить с кончиками пальцев левой, образуя «крышу»)
Он не низок, не высок, не высок. (Опустить руки и поднять)
На двери висит замок.
Кто  открыть его бы смог. (Сильно сцепить пальцы «в замок» перед собой)
Мы замочек потянули, (Потянуть руки в стороны, не размыкая пальцев)
Мы замочек постучали, (Постучать ладошками, не размыкая пальцев)
Покрутили... и открыли! (Покрутить замочек, не размыкая пальцев, а затем "открыть")