В рамках вариативной части образовательной программы "Музей" мы знакомимся с профессией "Экскурсовод". Профессия экскурсовод довольна сложна.Кто же такой экскурсовод и что он должен уметь?
Экскурсовод должен уметь:
собирать и изучать исторические материалы и документы
разрабатывать личную технику рассказов и выступлений
читать экскурсионные лекции по культуре и истории.
Кроме того, он должен иметь навык общения с публикой, грамотную, хорошо поставленную, речь.
Дети пробуют себя в роли экскурсоводов.
Сегодня начали представлять свои работы в группе. Лида представляла старинный предмет "Ступа". Лида принесла в группу настоящую современную ступку с пестом и ребята сами смогли размолоть зерна пшеницы и душистого перца. Гриша тоже выбрал этот предмет для исследования и приготовил интеллект-карту.Получился очень интересный рассказ.
Дети готовятся и рассказывают историю одного старинного предмета. Как вы понимаете кажущаяся легкость исследования предмета для детей без родителей не подъемна. Для этого дома родителями с детьми была проведена большая самостоятельная подготовка.
Проектная работа “Русский музей» - «Профессия экскурсовод»
1. этап. Совместная работа родителей и детей.
Исследование предмета.
1. Что это
2. Описание предмета
3. Когда появился
3. Для чего предназначен, действия с предметом
4. Из чего сделан, кто изготавливал
5. Сравнение предмета с современными аналогами
2 этап. Составление детьми интеллект-карты предмета
Интеллект карта это рисунок по которому ребенок сможет
рассказать о предмете очно в группе.Так как дети у нас не все читающие, то по сути интеллект-карта-это опорный конспект экскурсии.
Комментариев нет:
Отправить комментарий