вторник, 5 октября 2021 г.

 Рассмотрите  рисунок. 

Найдите вместе с ребёнком предметы, в названиях которых есть звук [У].






СКОРОГОВОРКИ

     Скороговорка - это уникальное явление языковой культуры любого народа. Маленькие, коротенькие рифмованные фразы - великолепные упражнения для отработки правильной, чёткой и грамотной речи.

    Использование скороговорок помогает закрепить чёткую дикцию, использовать различные высотные, силовые и тембральные звучания. Скороговорка требует точной организации голосового хода, логического и орфографического ударения. Стихотворная ритмика организует чёткость речи, не разрешает пропускать, менять звуки. Она служит организационным моментом и для дыхания: даёт возможность сознательно его распределять, не прерывая доборами течение речи внутри строки и пополнить только в конце после строки. Скороговорки нужны для развития фонематического слуха, формирования способности ребёнка улавливать тонкие звуковые различия, способствуют автоматизации звуков речи.

    Мы с детьми выучили скороговорки:

У пенька опять пять опят.

У ёлки иголки колки.

Сухой сук нёс барсук.

    Повторите эти скороговорки дома. Уточните у ребёнка, понятен ли ему смысл всех слов в скороговорке.

1. "Прохлопайте" скороговорку - на каждое слово делайте хлопок.

2. "Протопайте" скороговорку - на каждое слово топайте ногами поочерёдно (правой-левой).

3. Попросите ребёнка произнести скороговорку тихо, громко, грустно, весело.

пятница, 1 октября 2021 г.

Топология для дошкольников. Задание на выходные.

Продолжаем развивать пространственное мышление :). 

Посмотрите на шнурки и определите: На каком из них завяжется узел, если потянуть за оба конца шнурка??? 

ответ пишите в комментариях -называем цвет шнурка. для тех детей кому трудно по фото определить-возьмите шнурок сложите так же как на фото  и ребенок тянет за концы шнурка. 

Зарисуйте на листе бумаги положение того шнурка на котором завяжется узел. 


Зачем мы это делаем? Мы  учим детей анализировать положение фигуры  в пространстве. То есть изучаем топологию:)
Топология-раздел математики, занимающийся изучением свойств фигур, которые сохраняются при непрерывных деформациях, таких, например, как растяжение, сжатие или изгибание. Непрерывная деформация - это деформация фигуры, при которой не происходит разрывов (т.е. нарушения целостности фигуры) или склеиваний. Такие геометрические свойства связаны с положением, а не с формой или величиной фигуры. Раньше топология носила названия «анализ ситус» (анализ положения). 







 

пятница, 24 сентября 2021 г.

Консультация от музыкального руководителя

 


НЕМНОГО О МУЗЫКАЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.

 

     Вопреки расхожим мнениям, задатки к музыкальной деятельности имеются у каждого ребёнка без исключения. Именно задатки составляют основу развития музыкальных способностей.  Все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо помнить взрослому, так как от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребёнок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Родители должны помогать своим детям в развитии музыкальных способностей. Для этого родным и близким малыша необходимо запомнить следующее.

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

вторник, 21 сентября 2021 г.

Задание про пирамидку к четвергу 23 сентября

 

Задание по математике

·      учим ребенка определять вид сбоку и вид сверху

·       учимся зарисовывать проекцию пирамидки сверху и сбоку передавая чередование колец по цвету и размеру.

Задание совместно с родителями:

придумай свое чередование колец по цвету и размеру, слепи свою пирамидку и зарисуй ее проекцию сверху и сбоку. Принеси свою пирамидку в четверг на занятие по математике.

понедельник, 20 сентября 2021 г.

воскресенье, 19 сентября 2021 г.

Учим геометрические фигуры.

Весь наш мир состоит из различных форм и фигур. Квадратное окно, прямоугольный телевизор и круглые часы - все предметы имеют форму. Объединяя схожие по форме предметы в группы, люди выявили геометрические фигуры - круг, треугольник, квадрат и прочие. Знание характеристик предмета: цвета, формы, размера, дает ребенку возможность научиться сравнивать, анализировать, развивать логику и внимание. Поэтому очень важно знакомить детей с понятиями форм и фигур ещё до школы. 

Геометрические фигуры - общепринятые эталоны, меры измерения формы предметов.

Особенности восприятия детьми геометрических фигур совсем не такие, как у взрослых. Например, взрослый видит предметы сообразно формам (кастрюля - цилиндр, окно - прямоугольник). Ребенок, наоборот, сначала форму опредмечивает (квадрат - воздушный змей, треугольник - крыша дома, круг - мячик, несколько кругов - очки, бусы). При правильном обучении он начинает абстрагироваться от предметов и воспринимать в окружающем знакомую фигуру, например, стакан как цилиндр (цилиндрической формы), крыша как треугольник (треугольной формы), мяч как шар (круглой формы).

Что общего у всех плоских фигур? Они целиком укладываются на листе столе, не возвышаются над плоскостью, их можно вырезать из бумаги.

 У них есть 2 измерения- длина и ширина. 


А у объемных фигур 3 измерения- длина , ширина, высота. Объемная фигура называется-геометрическое тело.


Мы с детьми играем в "Чудесный мешочек"-где надо на ощупь определить, назвать объемную геометрическую фигуру и только после этого -показать всем . Усложненный уровень - найти 2 одинаковые фигуры левой и правой рукой в двух мешочках.







четверг, 1 апреля 2021 г.

Степин шоколад

 ПОЗДРАВЛЯЕМ, Степу!  С победой в районном этапе конкурса "Здоровое питание". Видео-рецепт "Самый вкусный шоколад" вышел на городской этап.

огород на окне

 Каждый год все радуются пробуждению природы. Всем хочется тепла и зелени.

 Мы с ребятами занимаемся посадками растений. Ставим долгосрочный эксперимент- изучаем условия жизни растений ( свет,тепло, вода, почва). Разные растения проращиваем в разных условиях- без почвы, без воды, без света. 

Учимся фиксировать результаты эксперимента в знаках и рисунках. Учимся делать умозаключения , выстраивать  связи между событиями и явлениями, делать выводы.