понедельник, 13 декабря 2021 г.

Адвент-календарь .День 1.

 Всем нравятся праздники, а Новый год детям особенно. Мы с родителями запустили Адвент-календарь . Каждая семья готовит сюрприз-  письмо от Деда Мороза или Снегурочки с заданием и вторе письмо-ответ на выполненное задание детьми с маленькими подарочками. Все семьи нашей группы откликнулись и активно готовились к запуску адвент-календаря : распределили дни, подготовили задания, письма, подарки. Татьяна Александровна организовала волшебное место для "Почты Деда Мороза" в группе. 

И вот сегодня 1 день обратного отсчета до праздника. Сегодня нам пришло письмо с заданием Помочь Снегурочке сделать новогодние открытки.

Дети с восторгом откликнулись на эту игру. Хотя это для взрослых только игра... Для детей это Сказка пришедшая в группу! Очень аккуратно и самостоятельно дети делали аппликацию и использовали незнакомые материалы. У всех получилось! 










На проблемный вопрос- "как показать сделанные открытки Деду Морозу?", было найдено групповое решение -написать письмо и сложить выполненные открытки в волшебную коробку. Сочиняли ответ Деду Морозу-каждый хотел составить предложение для письма. Мне пришлось записывать письмо под диктовку-НО ! Артём М. и Ваня С. проверили написанное... Каждый подписал письмо своим именем, помогали, подсказывали правильные буквы. После прогулки нам пришло письмо-ответ и подарочки (красивые ручки с ластиками). Но нам еще надо научиться открывать посылки :)))



 Детям очень понравилось !! Коробку проверили сегодня наверное раз 100 в ожидании следующего задания. Вот здесь как раз мы и обсудили что значит словосочетание "каждый день", "завтра", "сегодня", "когда наступает завтра и заканчивается сегодня". 

Сегодняшний день для нас подготовила семья Шилягина Радика. Екатерина Сергеевна, огромное Вам спасибо, за активное участие в организации новогоднего настроения!

четверг, 2 декабря 2021 г.

воскресенье, 14 ноября 2021 г.

Привычки, полезные для речи

 • Развивайте мышцы артикуляционного аппарата. Большой эффективностью для развития мышц губ, языка и щек помогает пережевывание твердой пищи, полоскания рта, надувание щек, артикуляционная гимнастика и т.д. 

Работайте над мелкой моторикой. Регулярно выполняйте гимнастику, предлагайте малышу различные развивающие игры, игрушки с мелкими деталями для игры.

Читайте каждый день. Сначала это может делать взрослый, ребенок при этом может рассматривать картинки или смотреть на чтеца. Далее можно предлагать малышу прочитать небольшие фрагменты, пока ребенок не начнет читать самостоятельно.

Занимайтесь регулярно и с удовольствием. Каждое занятие не должно превышать по длительности 15-20 минут, после чего стоит сделать небольшой перерыв. Также стоит проводить уроки в игровой форме — так ребенку будет гораздо проще сконцентрироваться. 

Обсуждайте окружающее. Во время прогулок или по дороге обсуждайте все, что встретится Вам на пути. Сначала можно просто называть предметы, потом добавлять их характеристики, а затем можно уже заводить полноценные беседы.

Проводите спокойные душевные беседы. Заведите особый ритуал, при котором один из родителей будет общаться с ребенком, обсуждать прошедший день и накопившиеся эмоции. Беседа должна выстраиваться в формате диалога, когда активно говорит и малыш, и родитель. Казалось бы, 15 минут вечером – пустяк, но эта беседа несёт большую пользу для ребёнка. Во-первых, он учится формулировать свои мысли, выстраивать фразы, предложения. Во-вторых, он слышит грамотную речь родителя и перенимает полезный опыт. В-третьих, он регулярно делится своими переживаниями, а это предупреждает появление стресса, комплексов, напряжения.


·         

пятница, 29 октября 2021 г.

Игра-ходилка. Сделали сами.



Поле с с цветными клетками ходов, Банк с пуговицами ли цветными камешками , 4 цветных стаканчика, игральный кубик (кости). Игра рассчитана на 2-4 игроков. Игроки на начало игры выбирают себе цветной стаканчик и встают на углы поля на свою цветную клетку. 
1 вариант игры. игроки определяют очередность ходов( кто за кем ходит), бросают кубик  и ходят .Если игрок попадает на свой цвет он может из Банка взять себе пуговку ( выбор пуговки для всех детей интересен- они такие красивые!). Игра продолжается пока не закончатся пуговки в Банке. Поэтому перед игрой можно договориться на определенное количество пуговиц.

Второй вариант посложнее. Игрокам до начала игры выдается договорное равное количество пуговиц. Правила усложняются -если игрок попадает на чужой цвет , то отдает пуговицу хозяину цвета. Можно ввести карточки с фантами-действиями.
Дети с увлечением играют в эту игру с пуговицами. Они их увлекают разной формой, фактурой, цветом. Учатся соблюдать правила очередности, следят за соблюдением правил и договоренностей, учатся считать. По этому типу можно сделать и многоугольник добавив цветных стаканчиков, но уже для детей постарше. Наши не любят ждать долго. Играют с азартом, подсчитывают выигрыши и определяют кто на каком месте оказался, требуют повторов. Научились достойно как выигрывать так и переживать проигрыш.




 

Интеллект-карты

 Сегодня ребята рассказывали о диких животных леса России. У всех получилось связно, интересно рассказать о выбранном животном. Для выступления родители с детьми подготовили интеллект-карты. замечательные получились рассказы и карты. Посмотрите сами:









вторник, 5 октября 2021 г.

 Рассмотрите  рисунок. 

Найдите вместе с ребёнком предметы, в названиях которых есть звук [У].






СКОРОГОВОРКИ

     Скороговорка - это уникальное явление языковой культуры любого народа. Маленькие, коротенькие рифмованные фразы - великолепные упражнения для отработки правильной, чёткой и грамотной речи.

    Использование скороговорок помогает закрепить чёткую дикцию, использовать различные высотные, силовые и тембральные звучания. Скороговорка требует точной организации голосового хода, логического и орфографического ударения. Стихотворная ритмика организует чёткость речи, не разрешает пропускать, менять звуки. Она служит организационным моментом и для дыхания: даёт возможность сознательно его распределять, не прерывая доборами течение речи внутри строки и пополнить только в конце после строки. Скороговорки нужны для развития фонематического слуха, формирования способности ребёнка улавливать тонкие звуковые различия, способствуют автоматизации звуков речи.

    Мы с детьми выучили скороговорки:

У пенька опять пять опят.

У ёлки иголки колки.

Сухой сук нёс барсук.

    Повторите эти скороговорки дома. Уточните у ребёнка, понятен ли ему смысл всех слов в скороговорке.

1. "Прохлопайте" скороговорку - на каждое слово делайте хлопок.

2. "Протопайте" скороговорку - на каждое слово топайте ногами поочерёдно (правой-левой).

3. Попросите ребёнка произнести скороговорку тихо, громко, грустно, весело.

пятница, 1 октября 2021 г.

Топология для дошкольников. Задание на выходные.

Продолжаем развивать пространственное мышление :). 

Посмотрите на шнурки и определите: На каком из них завяжется узел, если потянуть за оба конца шнурка??? 

ответ пишите в комментариях -называем цвет шнурка. для тех детей кому трудно по фото определить-возьмите шнурок сложите так же как на фото  и ребенок тянет за концы шнурка. 

Зарисуйте на листе бумаги положение того шнурка на котором завяжется узел. 


Зачем мы это делаем? Мы  учим детей анализировать положение фигуры  в пространстве. То есть изучаем топологию:)
Топология-раздел математики, занимающийся изучением свойств фигур, которые сохраняются при непрерывных деформациях, таких, например, как растяжение, сжатие или изгибание. Непрерывная деформация - это деформация фигуры, при которой не происходит разрывов (т.е. нарушения целостности фигуры) или склеиваний. Такие геометрические свойства связаны с положением, а не с формой или величиной фигуры. Раньше топология носила названия «анализ ситус» (анализ положения).