среда, 30 марта 2022 г.
пятница, 11 марта 2022 г.
ВЧООП "Музей".СИТО.РЕШЕТО.
Продолжаем знакомиться со старинными предметами. Сегодня Ваня О. представлял нам решето.мы узнали что делали его обязательно из осины и конского волоса. Мука просеянная через сито называлась-СИТНАЯ.И пироги из нее были очень пышными и вкусными.
А потом мы пробовали ситом просеивать муку.По предложению Евы замесили тесто соленое для лепки.Вымерили меркой -стаканом нужное количество соли, муки и воды. Замесили тесто, вспомнили все названия хлебобулочных изделий-колобок.лепешка. кренделек.пирожок и др.
Меня радует, что дети увлекаются процессом использования предмета на практике . Детям важно самим получить в руки предмет и действовать им. и если вы хотите получить умельца-предоставьте детям площадку дома для использования этого предмета-испеките из ситной муки пироги.
четверг, 10 марта 2022 г.
ВЧООП "Музей".СТУПА.
В рамках вариативной части образовательной программы "Музей" мы знакомимся с профессией "Экскурсовод". Профессия экскурсовод довольна сложна.Кто же такой экскурсовод и что он должен уметь?
Экскурсовод должен уметь:
собирать и изучать исторические материалы и документы
разрабатывать личную технику рассказов и выступлений
читать экскурсионные лекции по культуре и истории.
Кроме того, он должен иметь навык общения с публикой, грамотную, хорошо поставленную, речь.
Дети пробуют себя в роли экскурсоводов.
Сегодня начали представлять свои работы в группе. Лида представляла старинный предмет "Ступа". Лида принесла в группу настоящую современную ступку с пестом и ребята сами смогли размолоть зерна пшеницы и душистого перца. Гриша тоже выбрал этот предмет для исследования и приготовил интеллект-карту.Получился очень интересный рассказ.
Дети готовятся и рассказывают историю одного старинного предмета. Как вы понимаете кажущаяся легкость исследования предмета для детей без родителей не подъемна. Для этого дома родителями с детьми была проведена большая самостоятельная подготовка.
Проектная работа “Русский музей» - «Профессия экскурсовод»
1. этап. Совместная работа родителей и детей.
Исследование предмета.
1. Что это
2. Описание предмета
3. Когда появился
3. Для чего предназначен, действия с предметом
4. Из чего сделан, кто изготавливал
5. Сравнение предмета с современными аналогами
2 этап. Составление детьми интеллект-карты предмета
Интеллект карта это рисунок по которому ребенок сможет
рассказать о предмете очно в группе.Так как дети у нас не все читающие, то по сути интеллект-карта-это опорный конспект экскурсии.
пятница, 25 февраля 2022 г.
Кот-символ домашнего уюта.
Что бывает если вдруг захотелось домой и очень-очень захотелось погладить кота, а его рядом нет? Только нарисовать! Вот так и я нарисовала своего кота
и решила предложить детям . И дети нарисовали своих котов и кошек. Расстаться с ними не смогли-забрали домой.
четверг, 24 февраля 2022 г.
вторник, 22 февраля 2022 г.
Что такое "СЕМЬЯ"?
Мы сегодня разбирались как появляется семья. Кто кому кем приходится и как называется. Рисовали свое "древо", да всего лишь до бабушек и дедушек. Но вспомнили имена, отчества и фамилии. Что такое Отчество? Как передаются фамилии в России -- по отцовской линии.
пятница, 11 февраля 2022 г.
четверг, 10 февраля 2022 г.
среда, 9 февраля 2022 г.
"Неделя математики" . День 4.
Сегодня мы изучали "семью четырехугольников"и КВАДРАТ. как и чем он знаменит. как из квадрата можно получить прямоугольники. квадраты и треугольники.
Попробуйте вместе с нами :
Сложите квадрат так чтобы из него получилось 2 одинаковых прямоугольника
Сложите квадрат так чтобы из него получилось 4 одинаковых прямоугольника
Сложите квадрат так чтобы из него получилось 4 одинаковых квадрата
Сложите квадрат так чтобы из него получилось 2 одинаковых треугольника
Сложите квадрат так чтобы из него получилось 4 одинаковых прямоугольника
Сложите квадрат так чтобы из него получилось 8 одинаковых прямоугольников
Сложите квадрат так чтобы из него получилось 2 одинаковых прямоугольника
Сложите квадрат так чтобы из него получилось 8 одинаковых квадратов.
Проверьте на сколько увеличивается фигур при очередном сложении .
вторник, 8 февраля 2022 г.
Неделя математики.День 3.
В формирование элементарных математических представлений в старшем возрасте входит ориентировка в пространстве. Конечно в работе мы опираемся на
Уровни формирования пространственных представлений ( Н.Я Семаго и М.М. Семаго):
·
Представления о пространстве собственного тела
·
Представления о физическом пространстве (о
расположении объектов по отношению к телу)
·
Пространство речи и языка
·
Пространство межличностных отношений
"Неделя математики" день 2
Сегодня во второй день "Недели математики " мы рассматривали сложные фигуры и пробовали сделать сами используя подручные материалы.Сложное задание , но все справились. Сказали :"Это было просто". А вчера мы вновь разводили понятия геометрические тела (объемные) и геометрические плоские фигуры. Чем они различаются и как называются. Играли в "Чудесный мешочек"- на ощупь определяли какое геометрическое тело или фигура попались. Называли и потом показывали.
понедельник, 7 февраля 2022 г.
"Неделя математики".день 1.
8 февраля отмечают "День науки".
Мы знакомя с этой датой проводим "Неделю математики".Сегодня беседовали "В каких профессиях и занятиях нужна математика? Возможно ли сделать что-либо без математических знаний?"
Для умных детей и активных родителей каждый день предлагаем задания.Для болеющих детей это возможность интересно провести время.
Задания выполняем вместе с родителями. Ответы пишем в комментариях.